Сайт Средней Образовательной Школы №1

 

Биология

  1. Клетка - структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
  2. Палеонтологические, сравнительно - анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
  3. Рассмотреть внешние строение цветка насекомоопыляемого  растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.
  4. Строение, жизнедеятельность растительной клетки.
  5. Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
  6. Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность  к поглощению света.
  7. Строение и жизнедеятельность клетки животного.
  8. Вид надорганизменная  система, его критерии.
  9. Решить задачу на анализирующее скрещивание.
  10. Основные положения клеточной теории, её значение.
  11. Половое размножение, строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.
  12. Рассмотреть   гербарные  экземпляры растений разных видов одного рода, сравнить их, выявить различия по морфологическому критерию.
  13. Химический состав клетки. Роль органических веществ в её строении, жизнедеятельности.
  14. Модификационная изменчивость, её значение в жизни организма.
  15. Решить задачу на наследование гемофилии.
  16. Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы – возбудители опасных заболеваний в Ставропольском крае.
  17. Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
  18. Рассмотреть внешние строение кактуса и найти черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособлений в процессе эволюции.
  19. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакции обмена веществ.
  20. Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций.
  21. Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
  22. Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение.
  23. Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.
  24. Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.
  25. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.
  26. Наследственная изменчивость, её виды. Виды мутаций, их причины возникновения в Ставропольском крае. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.
  27. Рассмотреть обитателей аквариума  и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.
  28. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.
  29. Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
  30. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.
  31. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значения.
  32. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии  эволюции человека.
  33. Биологические и социальные факторы эволюции. Древние поселения человека в Буденовском районе.
  34. Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи  (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них  различия  по фенотипу. 
  35. Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах соматических клетках.
  36. Популяция - структурная единица вида. Причины колебания численности популяции.
  37. Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого-либо растения. Выявить закономерности изменчивости признака.
  38. Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение.
  39. Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности.
  40. Рассмотреть готовый микропрепарат  растительной клетки, назвать ее основные части и их функции.
  41. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).
  42. Правило единообразия гибридов  первого поколения. Наследование доминантных и  рецессивных признаков.
  43. С помощью опыта выяснить наличие ферментов в клубнях картофеля.
  44. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Влияние факторов окружающей среды в г. Буденновске  на послезародышевое развитие.
  45. Закон  расщепления признаков  во втором поколении.
  46. Решить задачу на построение  и-РНК на основе известной последовательности ДНК.
  47. Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.
  48. Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Биогеоценозы  Ставропольского края.
  49. Решить задачу на сцепленное полом наследование.
  50. Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
  51. Биогеоценоз дубравы.
  52. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее  назвать признаки  интерфазы.
  53. Закон специального наследования, его материальные основы, группы сцепления. Значение кроссинговера.
  54. Биогеоценоз степи  в восточной зоны Ставропольского края. Цепи питания.
  55. Рассмотреть под микроскопом  микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии профазы, зарисовать ее и назвать признаки профазы.
  56. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.
  57. Биогеоценоз водоема. Цепи питания (на примере оз. Буйвола, г. Буденновска)
  58. Рассмотреть под микроскопом  микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии метафазы, зарисовать и назвать признаки метафазы.
  59. Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности  генотипа.
  60. Состояние организмов - продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме.
  61. С помощью опыта доказать, что фермент в клетках клубня картофеля, расщепляющий перекись водорода, имеет белковую природу, какова химическая природа всех ферментов?
  62. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.
  63. Соморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию.
  64. Рассмотреть в аквариуме рыб, найти разные виды и объясните, почему особи разных видов не скрещиваются между собой.
  65. Роль генотипа и среды  в повышении продуктивности  сельскохозяйственных растений и животных.
  66. Изменения в биогеоценозах. Причины смены  биогеоценозов. Охрана биогеоценозов.
  67. Рассмотреть на влажном препарате  клубеньки на корнях бобовых. Описать характер взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений. Составить цепь питания с включением в нее данных организмов.
  68. Разнообразие сортов растений и пород животных - результат селекционной работы ученых. Закон Н.И. Вавилова о гомологических рядах наследственной  изменчивости.
  69. Агроценоз (акроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза.
  70. Описать фенотипы своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например по цвету волос и глаз, росту.
    Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.
  71. Круговорот веществ в экосистеме. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ.
  72. Решить задачу на определение аминокислот в молекуле белка с использованием таблицы генетического кода.
  73. Гетерозис, полиплоидия, мутагенез, их использование в селекции. Причины использования гибридных семян кукурузы, бройлерных цыплят в сельском хозяйстве.
  74. Изменение биогеоценозов  под влиянием деятельности человека в Ставропольском крае. Меры охраны биогеоценозов.
  75. Рассмотреть микропрепарат покровной ткани листа, выявить особенности ее строения, обеспечивающие поступление углекислого газа в лист и испарение воды.
  76. Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.
  77. Биосфера, ее границы, причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.
  78. Рассмотреть микропрепарат поперечного среза листа, найти основную ткань, выявить особенности ее строения и черты  приспособленности к  фотосинтезу.
  79. Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и различие с естественными популяциями. Сорта растений и породы животных выращиваемые на Ставрополье.
  80. Биомасса, или живое вещество биосферы, закономерности распространения биомассы в биосфере, тенденции ее изменения под влиянием деятельности человека.
  81. Из предложенных гербарных материалов, коллекций, чучел, муляжей составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергии в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.
  82. Многообразие видов в природе его причины. Влияние деятельности человека на Ставрополье. Биологический прогресс и регресс.
  83. Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере.
  84. Рассмотреть под микроскопом лист элодеи, найти хлоропласты в клетках и объяснить их роль в фотосинтезе.
  85. Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов, приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе.
  86. Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.
  87. Решить задачу на промежуточный  характер наследования.
  88. Экологическое и географическое  видообразование, их сходство и различие.
  89. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы.
  90. Решить задачу на моногибридное скрещивание.

 

 

Copyright: Team Liberty 2005